С 2019 года калининградское локальное производство «Микромир» выросло в компанию, поставляющую детское уличное оборудование по всей России и в страны Евразийского союза.
В этом году «Микромир» заняла первое место в XII Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Лучшее спортивное оборудование и активный отдых». О том, как стало возможным достигнуть успеха в столь короткое время, расскажем в материале.
«Производство мы запустили в феврале 2019 года, — рассказывает Артём Решетников, руководитель компании. — Уже почти четыре года изготавливаем высококачественное и долговечное игровое и спортивное оборудование, которое в 2022 году успешно стало импортозамещающим. Всё потому, что на сегодняшний день отечественный рынок имеет большие потребности в продукции такого качества в связи с активным развитием строительной сферы и реализацией государственных программ по благоустройству и формированию комфортной городской среды».
Ранее в России изделия подобного класса были доступны только у зарубежных производителей. Калининградская компания «Микромир» стала первой, предложив отечественное современное оборудование для детских площадок. Кстати, один из проектов разрабатывался совместно с лабораторией Московской архитектурной школы «Марш», «Обществом юных архитекторов» Санкт-Петербурга. При этом в участие были вовлечены дети: они помогли придумывать и создавать уникальные объекты.
Масштабироваться на всю страну, а затем и зарубежье «Микромиру» помог региональный Центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Как вспоминает Артём Решетников, Центр пришёл на помощь с момента запуска в 2019 году и в течение этих лет оказывал самые различные услуги — от консультаций по различным вопросам до участия в бизнес-миссиях и выставках. Первым крупным результатом совместной работы стала поставка на экспорт в Казахстан на сумму 3 390 679 рублей.
В 2022 году компании пришлось преодолеть новый вызов: «Мы, как и многие, столкнулись со сложностями в логистике, — объясняет руководитель компании. — Прежние пути не подходили. В итоге все вопросы удалось разрешить путём выстраивания абсолютно новых логистических цепочек».
Эти сложности не помешали компании активно проявить себя на различных площадках: «Только за 2022 год мы активно приняли участие в деловых бизнес-миссиях, организованных ЦПЭ, в Кыргызстан, Азербайджан, Монголию, Узбекистан. В результате мы нашли партнёров в Казахстане и Беларуси, осуществили первую поставку в Узбекистан и заключили дилерский договор с монгольской компанией. Теперь мы официально представлены и в этой стране».
Несмотря на молодость компании, в ней работают профессионалы своего дела. «Мы собрали воедино опыт мировых лидеров отрасли, российские стандарты безопасности и молодую активную команду», — делится Артём Решетников. Кажется, именно в этом сочетании кроется секрет успеха, который позволил компании вырасти в производство полного цикла площадью 2200 квадратных метров с запланированным расширением в индустриальном парке «Храброво». На данный момент «Микромир» производит более 100 000 единиц продукции в год, лично отвечая за качество.
Здоровые рабочие отношения — отражение главной цели компании: создавать естественную детскую экосистему для развития здоровой личности, раскрывать уникальность каждого ребенка. В планах компании — не останавливаться и ещё больше помогать детям приобретать важные жизненные навыки с помощью безопасного развивающего оборудования. Так, на стадии разработки в настоящее время находится линейка оборудования для детей с ограниченными возможностями.
За помощью по осуществлению экспорта вы можете обращаться в Центр поддержки экспорта Калининградской области.
Для участия в выставках и бизнес-миссиях Центра поддержки экспорта обращайтесь по тел. +7(4012) 994-588 (доб. 984/964) или пишите на export@mbkaliningrad.ru
Подписывайтесь на наш телеграм-канал.