На прошлой неделе при содействии Центра поддержки экспорта Калининградской области на площадке Центра «Мой бизнес» состоялся семинар для предпринимателей, заинтересованных в экспорте продукции и услуг в Китай.

Были соблюдены все меры санитарно-эпидемиологической безопасности, разработанные специалистами Роспотребнадзора: при входе проводился бесконтактный замер температуры тела, был доступен дозатор с антисептиком, каждому участнику выдавались маски и перчатки, кресла в зале расставили на расстоянии 1,5 метра друг от друга.

Учитывая необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологических норм безопасности по количеству участников в очном мероприятии, часть предпринимателей участвовали во встрече дистанционно, через площадку Zoom.

Несмотря на плотный рабочий график, к мероприятию онлайн присоединились представители компаний РЖД и RSTB Group и предоставили участникам информацию о транспортно-логистических возможностях своих компаний, о стоимости перевозки грузов — все это немаловажная часть затрат, которую необходимо четко оценивать при планировании экспорта товаров в Китай. Предприниматели получили ответы на все свои вопросы.

Приглашенным спикером выступил Илья Романов — генеральный директор, учредитель компаний ООО «Русский экспорт», Russian Sea Treasures Co.Ltd., ООО «Энергия Экспорта», ООО «Агроэкспорт ДВ», советник директора ООО «СиСиАйСи Рус» с исключительным правом представительства службы CCIC в РФ, основатель проекта «Энергия экспорта».

Илья — действующий бизнесмен-предприниматель, настоящий профессионал по выведению российских компаний на китайский рынок, осуществляющий импортно-экспортную деятельность в Китайскую Народную Республику более 12 лет, живет во Владивостоке.
Семинар был практическим, и калининградские бизнесмены проработали на реальных кейсах все этапы «покорения» китайского рынка сбыта.

На китайском рынке представлены практически все лидеры мирового бизнеса. Чтобы конкурировать с ними и не допустить ошибок, требуется пройти серьезный процесс подготовки: необходимо исследовать конкурентов и способы их продвижения; узнать своих клиентов и понять их мышление, распорядок дня, привычки; разобраться с государственными требованиями, законами и нормативами в сертификации и многими другими областями, чтобы не споткнуться на втором шаге и не потерять годы на восстановление.

Особый акцент был сделан на процесс подготовки к выходу на китайский рынок, правильный расчет стоимости продукции с учетом достаточно высокой товарной конкуренции, на подготовку товара к данному рынку (надзор за качеством, ветеринарный и карантинный контроль, сертификацию по качеству, стандартизацию упаковки и этикетки и иные необходимые виды сертификации), на особенности рынка, логистику и другие аспекты, которые являются важными составляющими экспорта российской продукции в Китай.

Благодарим всех участников семинара и желаем успешного участия в зарубежных экспортных проектах!

Узнать о расписании обучающих мероприятий Центра поддержки экспорта при Центре «Мой бизнес» и записаться на интересующее вас можно на сайте mbkaliningrad.ru в разделе «Мероприятия».