Анна Савинова, член экспертного совета проекта «Туракселератор», кандидат социологических наук, консультант по маркетингу: «Когда мы только возобновляли работу по приему туристов после самоизоляции, один из самых распространенных страхов у туроператоров и работников туриндустрии в целом был, что люди не приедут. Но практика показала обратное: приехали, да столько, сколько и не ожидали. Прогноз министра по культуре и туризму региона Андрея Ермака - 1 300 000 туристов в область в 2020 году сбывается. Но, зачастую приехали все, кто угодно, но только не те, на кого рассчитывали, кого очень хотели. И все дело в том, что существует проблема неосознанности типа клиентов. Нередко компания стремится сделать турпродукт для всех, чтобы приехали и семьи с детьми, и молодые пары, и люди серебряного возраста, но у каждого из этих профилей свои боли и потребности, которые просто невозможно удовлетворить одним продуктом. Для создаваемых новых турбизнесов эксперт предлагает начать с анализа отзывов конкурентов, так станут видны профили их клиентов и будет понятно, подходят они вам и какие услуги и товары необходимо предложить вам, чтобы решить незакрытые потребности ваших потенциальных клиентов.
«Ваши коммуникации уже есть в медиареальности, - подметил эксперт проекта ТурАкселератор Александр Лукоянов, - задача понять, как их настраивать, достраивать, перестраивать. Дружественность – ключевой фактор в успешном взаимодействии с целевыми аудиториями».
Валентина Осокина, эксперт развития туристических, гостиничных, велнес бизнесов говорила о том, как мы выбираем путешествия. Как передать ощущения, за которыми приедут гости визуальным и текстовым сообщением. «Турист руководствуется иррациональными потребностями». Приобщиться к легенде: «Увидеть Париж и умереть» (Павел Родькин)
Директор калининградского зоопарка Светлана Соколова и специалист по связям с общественностью и рекламе Екатерина Михайлова рассказали о том, как зоопарк работает со своей целевой аудиторией. Работая со стереотипами восприятия зоопарка, как преимущественно детского и семейного объекта посещения, нередко с негативным имиджем из-за происходящих инцидентов, зоопарк стал максимально открытым и создаёт свой имидж, репутацию и доверительные отношения с посетителями. Причем, зоопарк - это и про природоохранные стратегии и про просвещение, и про бизнес тоже: «нет денег – нет развития». Наиважнейшей задачей стояло восстановление доверия местного сообщества к такому, весьма неоднозначному в современном мире объекту, как зоопарк. И зоопарку это удалось! Цифры говорят сами за себя: посещаемость зоопарка составила более полумиллиона в 2019 году! Для города это стало настоящим прорывом. Принципы коммуникаций зоопарка – это открытость, честность и максимальная оперативность, каждое обращение с просьбой доводится до логического конца.
Александра Бобрецова, ведущая встречи и основатель первого акселератора проектов туриндустрии «ТурАкселератор» анонсировала тему следующей октябрьской встречи: «Интернет продвижение продукта. Создание контента для информационного поля».