25 мая состоялся вебинар «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области. Проект по въездному туризму реализуется в регионе Российским экспортным центром при содействии Центра поддержки экспорта Калининградской области.
Владислав Доминяк, руководитель экспертного совета проекта «ТурАкселератор» рассказал о теориях и практиках управления туриндустрией через обратную связь. Бизнес-тренер, консультант Олег Алферов в своем сообщении «Чего на самом деле хотят клиенты» опирался на исследования: из всех недовольных продуктом клиентов только 4 процента пожалуются, остальные 96 промолчат. 25 процентов от числа пожаловавшихся уйдут, а 75 останутся в надежде на изменения на основе своего отклика.Латентная масса клиентов слушает и негативные и позитивные отзывы и их мнение может склониться как в одну так и другую сторону и задача компании управлять обратной связью в сторону непрерывного улучшения продукта.
Руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин рассказал о нишевом маркетинге в туризме. Всемирная туристическая организация выделяет нишевой туризм (special tourism - туризм особых интересов) как один из драйверов развития туризма до 2030 года. Люди будут ездить за комплексом услуг, включающие их специальные интересы.
Например, танцевальные милонги, урбан-туры для архитекторов и так далее. Интересы целевой группы – отправная точка в формировании продукта для данного сообщества. Распространения информации и если продукт попадает в потребности аудитории точно, то информация о вашем продукте будет распространяться очень быстро и люди будут переходить от разговора к тестированию. Калининграду тему нишевого туризма необходимо системно развивать.
Марина Березченко, психолог, организатор и ведущая писательского интенсива «Легенды Грузии» предложила собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Обратить внимание на себя, почувствовать, как поживают люди, создающие эти прекрасные истории: «Если мне жмут мои ботинки или они разваливаются, то вряд ли я смогу создать продукт, который будет воодушевлять других людей. Первая задача - заметить на что уходит ваш ресурс, вторая – понять, почувствовать, где брать энергию, как ее пополнять.
Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристских услуг РЭЦ резюмировала: «Все вопросы, которые компании обсуждают в рамках тура акселератора упираются в личность собственника - человека, который делает свой продукт. В регионе и в стране сегодня много небольших туристических бизнесов, в которых работают 3 - 10 человек и это определяет стиль работы в этой отрасли и ее не механистичность: личность людей, реализующая свои туристические проекты имеет колоссальное значение для продукта.
Владислав Доминяк, руководитель экспертного совета проекта «ТурАкселератор» рассказал о теориях и практиках управления туриндустрией через обратную связь. Бизнес-тренер, консультант Олег Алферов в своем сообщении «Чего на самом деле хотят клиенты» опирался на исследования: из всех недовольных продуктом клиентов только 4 процента пожалуются, остальные 96 промолчат. 25 процентов от числа пожаловавшихся уйдут, а 75 останутся в надежде на изменения на основе своего отклика.Латентная масса клиентов слушает и негативные и позитивные отзывы и их мнение может склониться как в одну так и другую сторону и задача компании управлять обратной связью в сторону непрерывного улучшения продукта.
Руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин рассказал о нишевом маркетинге в туризме. Всемирная туристическая организация выделяет нишевой туризм (special tourism - туризм особых интересов) как один из драйверов развития туризма до 2030 года. Люди будут ездить за комплексом услуг, включающие их специальные интересы.
Например, танцевальные милонги, урбан-туры для архитекторов и так далее. Интересы целевой группы – отправная точка в формировании продукта для данного сообщества. Распространения информации и если продукт попадает в потребности аудитории точно, то информация о вашем продукте будет распространяться очень быстро и люди будут переходить от разговора к тестированию. Калининграду тему нишевого туризма необходимо системно развивать.
Марина Березченко, психолог, организатор и ведущая писательского интенсива «Легенды Грузии» предложила собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Обратить внимание на себя, почувствовать, как поживают люди, создающие эти прекрасные истории: «Если мне жмут мои ботинки или они разваливаются, то вряд ли я смогу создать продукт, который будет воодушевлять других людей. Первая задача - заметить на что уходит ваш ресурс, вторая – понять, почувствовать, где брать энергию, как ее пополнять.
Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристских услуг РЭЦ резюмировала: «Все вопросы, которые компании обсуждают в рамках тура акселератора упираются в личность собственника - человека, который делает свой продукт. В регионе и в стране сегодня много небольших туристических бизнесов, в которых работают 3 - 10 человек и это определяет стиль работы в этой отрасли и ее не механистичность: личность людей, реализующая свои туристические проекты имеет колоссальное значение для продукта.