В Институте живых систем БФУ им. И. Канта в рамках регионального педагогического форума прошел круглый стол “Эффективные модели взаимодействия с социальными партнерами для создания условий развития профессионального самоопределения ребенка. Сетевые образовательные модели”.
В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей организаций общего и дополнительного образования, эксперты БФУ им. И. Канта, бизнес-структур и промышленных предприятий региона.
Участники круглого стола рассказали об образовательных направлениях подготовки школьников в Центре развития современных компетенций детей; об опыте реализации проекта “Распределенный педагогический класс “Учитель будущего”; о развитии предпринимательского мышления учащихся; а также презентовали проект Интернет-платформы БФУ им. И. Канта для взаимодействия учащихся и студентов с предприятиями-работодателями региона. Старший научный сотрудник БФУ им. И. Канта Александр Данилин рассказал, как на платформе планируется размещение проектных задач, составленных на основе реальных инженерных, научных или бизнес-ситуаций.
Участники обсудили разработку и реализацию социально-значимых проектов и программ, вопросы профессионального самоопределения ребенка и многое другое.
Татьяна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта:
"Круглый стол был посвящен профессиональному самоопределению ребенка. Для детей это всегда сложный вопрос, так как возникает необходимость осуществлять дополнительный выбор: куда поступать? какие предметы сдавать? и т.д. Важно помогать создавать опыт у ребенка и допустить его во множество ситуаций предполагаемой будущей профессиональной деятельности. На это направлен региональный проект для школьников "Звезда будущего", который реализуется в БФУ им. И. Канта второй год при поддержке Министерства образования. Ребята с 8 по 11 класс, обучаясь в шести институтах по выбранному направлению подготовки (биомедицинскому, инженерному, педагогическому, социогуманитарному или ИТ), создают проекты в сопровождении наставников университета. Часто это объединенные команды со студентами. Для ребят это очень полезный опыт взаимодействия с профессиональной средой. В этом году мы включаем для всех учащихся сквозной модуль от института экономики и менеджмента, который направлен на развитие навыков проектной, командной работы, навыков презентации и предпринимательства, что позволит более тесно взаимодействовать с предприятиями и организациями региона".
Дмитрий Сергеев, заместитель начальника отдела "Инновационный инжиниринговый центр" Центра поддержки предпринимательства Калининградской области:
"Участие в подобных мероприятиях позволяет всем заинтересованным структурам обменяться опытом в построении и реализации моделей взаимодействия со стейкхолдерами своих проектов и, конечно, найти точки взаимодействия с коллегами в построении сетевых образовательных моделей. Инновационный инжиниринговый центр ЦПП КО (МКК) видит и осознает необходимость плотного взаимодействия со школьниками и студентами как по линии развития Центров молодежного инновационного творчества, чьи площадки могут стать отличным дополнением образовательных программ наших коллег из проектов "Звезда будущего" и "Квантриум", так и по линии поддержки инновационных проектов Фондом содействия инновациям".
Александра Зелко, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории “Проектный инкубатор” Института образования БФУ им. И. Канта”:
“Сегодня педагогические направления подготовки набирают особую популярность неслучайно. В перечне профессий будущего роль педагога только усиливается, расширяются возможности применения педагогических компетенций. Ни одно мероприятие не обходится сегодня без волонтеров, ни один лагерь не работает без вожатых, ни один проект не реализуется без наставников. Именно таких ребят мы и готовим - открытых миру, новому опыту и современным компетенциям. За педагогикой будущее, я уверена. Просто у образования отсроченный эффект, который проявляется не сразу. Но ведь каждый из вас помнит свою первую учительницу?”.
В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей организаций общего и дополнительного образования, эксперты БФУ им. И. Канта, бизнес-структур и промышленных предприятий региона.
Участники круглого стола рассказали об образовательных направлениях подготовки школьников в Центре развития современных компетенций детей; об опыте реализации проекта “Распределенный педагогический класс “Учитель будущего”; о развитии предпринимательского мышления учащихся; а также презентовали проект Интернет-платформы БФУ им. И. Канта для взаимодействия учащихся и студентов с предприятиями-работодателями региона. Старший научный сотрудник БФУ им. И. Канта Александр Данилин рассказал, как на платформе планируется размещение проектных задач, составленных на основе реальных инженерных, научных или бизнес-ситуаций.
Участники обсудили разработку и реализацию социально-значимых проектов и программ, вопросы профессионального самоопределения ребенка и многое другое.
Татьяна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта:
"Круглый стол был посвящен профессиональному самоопределению ребенка. Для детей это всегда сложный вопрос, так как возникает необходимость осуществлять дополнительный выбор: куда поступать? какие предметы сдавать? и т.д. Важно помогать создавать опыт у ребенка и допустить его во множество ситуаций предполагаемой будущей профессиональной деятельности. На это направлен региональный проект для школьников "Звезда будущего", который реализуется в БФУ им. И. Канта второй год при поддержке Министерства образования. Ребята с 8 по 11 класс, обучаясь в шести институтах по выбранному направлению подготовки (биомедицинскому, инженерному, педагогическому, социогуманитарному или ИТ), создают проекты в сопровождении наставников университета. Часто это объединенные команды со студентами. Для ребят это очень полезный опыт взаимодействия с профессиональной средой. В этом году мы включаем для всех учащихся сквозной модуль от института экономики и менеджмента, который направлен на развитие навыков проектной, командной работы, навыков презентации и предпринимательства, что позволит более тесно взаимодействовать с предприятиями и организациями региона".
Дмитрий Сергеев, заместитель начальника отдела "Инновационный инжиниринговый центр" Центра поддержки предпринимательства Калининградской области:
"Участие в подобных мероприятиях позволяет всем заинтересованным структурам обменяться опытом в построении и реализации моделей взаимодействия со стейкхолдерами своих проектов и, конечно, найти точки взаимодействия с коллегами в построении сетевых образовательных моделей. Инновационный инжиниринговый центр ЦПП КО (МКК) видит и осознает необходимость плотного взаимодействия со школьниками и студентами как по линии развития Центров молодежного инновационного творчества, чьи площадки могут стать отличным дополнением образовательных программ наших коллег из проектов "Звезда будущего" и "Квантриум", так и по линии поддержки инновационных проектов Фондом содействия инновациям".
Александра Зелко, руководитель социально-педагогической проектной лаборатории “Проектный инкубатор” Института образования БФУ им. И. Канта”:
“Сегодня педагогические направления подготовки набирают особую популярность неслучайно. В перечне профессий будущего роль педагога только усиливается, расширяются возможности применения педагогических компетенций. Ни одно мероприятие не обходится сегодня без волонтеров, ни один лагерь не работает без вожатых, ни один проект не реализуется без наставников. Именно таких ребят мы и готовим - открытых миру, новому опыту и современным компетенциям. За педагогикой будущее, я уверена. Просто у образования отсроченный эффект, который проявляется не сразу. Но ведь каждый из вас помнит свою первую учительницу?”.